Интервью с иллюстратором Томой Саркуловой

9/14/2017 11:42:00 AM
А в блоге сегодня гости! Яркая и красивая девушка, иллюстратор Тома Саркулова. Впервые работы Томы я увидела в инстаграме и сразу же в них влюбилась. Естественно, мне, непременно, захотелось узнать об их авторе побольше. Ведь Тома не только успешный в любимой работе человек, но и заботливая мама 3х детей. Так как же ей удается успевать все и вся и каждый день создавать что-то новое...

Тома Саркулова


- Тома, расскажи когда началось твое увлечение иллюстрацией и как оно стало твоей профессией?

У меня нет художественного образования - университет закончила педагогический, всегда что-то рисовала - чуть-чуть мазни для друзей или детей. А потом на одном мамском сайте будущий редактор журнала ''Чердобряк'' Марина объявила конкурс сказочного рисунка, который оказался ее тайным отбором иллюстраторов.

После моей картинки она предложила нарисовать самую главную иллюстрацию для совершенно нового журнала на весь разворот - я просто дар речи потеряла. Дальше чердак кочевал из номера в номер, обрастая предметами по нужной теме.

Потом были обложки, раскраски, картинки - в каждом выпуске, это и представить было невозможно!
Сейчас мне уже ничего не страшно, но тогда Марина просто изменила мою жизнь, задав ей новое направление.


Тома Саркулова

- Как твой выбор пал на детские иллюстрации? Хочется ли тебе перейти на "серьезных и взрослых" героев?

 - Никогда не хотелось перейти на взрослые картинки, так мои главные зрители - мои трое детей. Первым делом показываю им.

Тома Саркулова

- Как тебе удается совмещать работу дома с домашними делами и воспитанием детей? Выделяешь ли ты для работы специальное время, в течение которого тебя нельзя трогать, или рисуешь "когда придется"?

 - Рисую, когда придется, ловлю дождливую погоду, рисую во время домашних заданий за одним столом со своим первоклассником. Но чаще всего ночью, когда все спят. На первом месте дети.

Тома Саркулова

- Трудно ли было искать первых заказчиков? Кстати, как ты это делала?

- Первые мои покупатели появились на мамском сайте - я выкладывала готовые картины и их покупали, там же и стали появляться заказчики на интерьерную живопись. Сейчас там нет никакого движения и все заказчики находятся из инстаграма. Оставляю комментарии в блогах крупных маркетологов, участвую во всех марафонах и конкурсах, на которые хватает времени. Иногда даю платную рекламу в иллюстраторских пабликах.

Тома Саркулова

 - Бывает ли у тебя творческий кризис? Стоит ли волноваться и предпринимать что-то для выхода из него или подождать, пока сам пройдет?

- Кризиса не бывает, бывает стресс и огорчение от того, что не успеваю реализовать идеи. В кризис советую садиться и делать скетчи через силу, заниматься по мастер-классам, аппетит приходит во время еды)

Тома Саркулова

- Можешь ли ты сказать, что твоя работа - это работа твоей мечты?

- Это на 100 процентов работа моей мечты, хоть я и педагог по образованию. Теперь цель - иллюстрирование книги.

Тома Саркулова

- Если бы у тебя была своя идеальная комната только для тебя, как бы она выглядела?

- Моя идеальная комната была бы верандой в загородном доме с огромными светлыми окнами, белыми стенами, сканди-эмалью и фарфором.

Тома Саркулова

Узнать Тому еще ближе можно в ее инстаграме @sarkulova_toma

4 комментария:

  1. Потрясающие работы! Побольше бы таких отличных и приятных милых рисунков. Марина, спасибо вам за интервью, а Томе - творческих успехов и всегда довольных заказчиков!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв! Надеюсь, что в дальнейшем будет больше интервью:) О талантливых людях надо рассказывать

      Удалить
  2. Как же прекрасно творчество, особенно когда видишь, как человек увлечен, инстаграм - такая благодатная площадка для этого. Я с удовольствием наполняю свою ленту яркими и красочными картинками, в частности, в вышивальных кругах очень знают и любят @taisiya_kovali за ее физалис и маяк и трамвай (многие вышивают работы по ее рисункам)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, надо поискать. Главное, насмотревшись, не начать вышивать, а то другие дела никогда не сделаются)

      Удалить

Оставьте Ваш комментарий здесь, пожалуйста

Технологии Blogger.